Стиральная машина, при всех своих многочисленных достоинствах, имеет и один существенный недостаток – склонность к разного рода поломкам. Неисправности стиралок поджидают нас в самый неподходящий момент, и могут проявить себя до, во время и после стирки. Одной из самых распространенных неполадок в машинке-автомат считается проблема с подшипниками. Этот узел служит одним из основных в конструкции стиралки, так как обеспечивает связь между барабаном и шкивом двигателя. По-другому система называется суппортом и состоит из двух деталей – большого и малого подшипника. Первый принимает на себя максимальную нагрузку, поэтому портится чаще. Есть стиральные машины нового поколения, у которых подшипниковый узел представлен моноблоком. То есть суппорт не делится на две или несколько частей, а является одним целым.
Но поскольку большинство пользователей по-прежнему выбирают стиралки традиционного образца, поломка и замена обычных подшипников – вопрос более актуальный. Ему и будет посвящена сегодняшняя статья. Здесь собраны профессиональные советы по поводу диагностики и обслуживания стиральной машины, подшипникового узла в частности. Вы сможете оценить все риски самостоятельного ремонта и принять правильное решение.
Причины и признаки неисправности
Самостоятельная диагностика стиралки хоть и не приносит стопроцентно точного результата, в отличие от профессионального обследования, но в случае с подшипниками все более-менее понятно. Есть несколько верных признаков, указывающих на неисправность подшипникового блока. Среди них – шум и скрежет во время стирки, особенно на высоких скоростях вращения барабана. Причина – в естественном или преждевременном износе. В производстве современных стиралок используют преимущественно металлические подшипники, а этот материал подвержен коррозии. В идеале запчасти надежно защищены от контакта с водой за счет сальника. Но со временем он тоже изнашивается и пропускает воду. В итоге суппорт ржавеет и начинает скрежетать во время работы. Отсюда еще один характерный признак неполадки – рыжие потеки на задней части корпуса стиральной машины.
Испорченные подшипники – очень серьезная неполадка, и если ее игнорировать, это приведет к самым печальным последствиям. Медлить с ремонтом стиралки ни в коем случае нельзя. Конечно, идеальным вариантом было бы вызвать мастера из сервисного центра, но вы наверняка захотите решить проблему самостоятельно. Что ж, тогда ознакомьтесь с особенностями домашнего обслуживания стиральной машины, а точнее – замены ее подшипников.
С чего начать
Начать надо, как минимум, с ознакомления с теорией. Основная информация о подшипниковом узле уже была приведена выше, но вам уж точно не помешает посмотреть пару видеоуроков или почитать несколько других полезных статей. И после того, как получите нужные сведения, обязательно еще раз подумайте, стоит ли того самостоятельный ремонт. Риски здесь очень высоки, поэтому пользователям, не имеющим никакого опыта, заниматься сервисом на дому не рекомендуется. Если же вы все-таки хотите попробовать свои силы, стоит заранее позаботиться об инструментах и новых запчастях.
Подготовка инструмента
Перечень обязательных приспособлений выглядит так: молоток, несколько видов отверток (крестовая и плоская), пассатижи, гаечные ключи, герметизирующее средство, специальная смазка и металлический стержень.
Как выбрать сальник и подшипник
Так как порче подшипников часто сопутствует износ сальника, то его тоже надо заменять. При покупке проследите, чтобы и суппорт, и сальник были той же фирмы, что и стиральная машина. Такие запчасти будут наиболее эффективными для стиралки. И не устанавливайте б/у-комплектующие – толку от такого ремонта почти не будет.
Демонтаж старых и установка новых подшипников
Для начала надо разобрать стиралку – подготовьте фотоаппарат или подробно записывайте каждый свой шаг. Так не возникнет проблем при сборке техники. Снимайте верхнюю и переднюю панели, последовательно отсоединяя контакты. При этом также надо будет аккуратно демонтировать манжету – сначала отогнуть резину, потом снять пружину.
Чтобы снять старые подшипники, надо извлечь и разобрать бак. Отсоединяем все коммуникации – патрубки и контакты – и снимаем противовесы. Гаечным ключом откручиваем амортизаторы или демпферы. Демонтаж бака заключается в откручивании шкива и вала. Далее снимается крепежный болт и извлекается барабан – бак разобран, можно приступать к замене. Аккуратно выбиваем подшипники – можно воспользоваться молотком, но бить надо осторожно, чтобы не повредить конструкцию. Аналогичным образом устанавливаем новый суппорт и собираем машинку в обратном порядке.
Конечно, такое описание ремонта очень краткое и не дает полной картины для домашнего мастера. Процесс технологически сложный и сопровождается рисками. Поэтому лучше сразу обратиться к специалисту. Профессиональная замена подшипников будет куда более эффективной и безопасной.