foto

Курдюмова Татьяна Германовна - учитель истории и обществоведения

Родилась в городе Новодвинске Архангельской области. В 1981 году окончила Костромской государственный педагогический Институт имени Н.А. Некрасова, по специальности история, педагогика. С 1990 года работаю в Демьяновской средней школе учителем истории и обществознания. Имею высшую квалификационную категорию. Лауреат конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений Кировской области. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Занесена на Доску почета Управления образования Подосиновского района «Мастера педагогического труда». Являюсь заслуженным краеведом Подосиновского района Кировской области. Являюсь более десяти лет руководителем Районного методического объединения учителей истории.

Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические основы

Моя система преподавания курса «История» состоит из:
- сочетания традиционных и нетрадиционных форм и методов работы;
- совместной деятельности учителя и учащихся по решению основных задач урока;
- четкого планирования учебно-воспитательной работы, отбора учебного и дидактического материала, методов и приемов обучения согласно психологическим особенностям учащихся, их уровню подготовки;
- формирования ключевых компетентностей как способа деятельности учащихся.

Практика преподавания предмета проводится с опорой на теории:
- познавательного интереса Щукиной Г.И.;
- активизации учебной деятельности школьника Шамовой Д.И.;
- проблемного обучения Лернера И.Я. и Махмутова М.И.

Самостоятельно-познавательная работа - это организация учителем активной деятельности на уроках и во внеурочное время с целью получения новых знаний, умений и навыков, совершенствования работы над способами деятельности. Поэтому моя методическая тема «Деятельностный подход в обучении истории, во внеклассной работе». Каждый учитель знает, что от умения пробудить интерес к своему предмету, во многом зависит успех его деятельности. Познавательный интерес связан с потребностью в знаниях, умением самостоятельно мыслить, способностью высказывать свою точку зрения, обладать различными способами деятельности.
Сегодня передача готовых знаний на уроке - далеко не самое главное. Современный урок должен развивать самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Поэтому на уроках и во внеурочное время формирую у школьников положительную мотивацию к учебной работе, приемы мыслительной деятельности, навыки самостоятельной деятельности.
В ходе учебной работы использую следующие приемы исследовательской деятельности: творческие самостоятельные работы, рефераты, сочинения, презентации, составление синквейнов и кластеров, интервью, социологические опросы, индивидуальные проекты, создание портфолио.
В течение нескольких лет мои ученики занимаются исследовательской деятельностью. Это позволяет приобщить учащихся к самостоятельной работе исследовательской направленности, формировать исследовательские умения и навыки, формировать активную жизненную позицию, стимулировать интерес к историческому прошлому.

Применение данных технологий позволяет формировать знания, умения, навыки учащихся по истории, обществознанию с ориентацией на их практическое  применение, подготовить учащихся к олимпиадам, конкурсам, а выпускников – к экзаменам.

Методический материал(в помощь учителю):

Проектно-исследовательские работы учащихся на II Региональный дистанционный конкурс «Сотрудничество. Поиск. Исследования»:

Занятие кружка "Исследовательская работа в школе" по теме "Похозяйственная книга как важнейший письменный источник".: