foto

Капустина Надежда Ивановна - учитель начальных классов

«У каждой профессии запах особый….
Джанни  Родари

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым молодым человеком.
Мне тоже пришлось на него ответить после окончания школы. Произошло это без мучительных сомнений, как бы само собой. У деревенской девчонки перед глазами был пример работы учителей родной школы.
   В 1994 году окончила Орловское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов». Четыре года работала  в Пушемской основной образовательной школе, а 1998 году перешла в Демьяновскую среднюю  школу. Проработав несколько лет воспитателем группы продленного дня, увлеклась психологией и поступила в МГЭИ на факультет психологии.    
Но я стала учителем: на кого учился – там и пригодился. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении почти восемнадцати лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным.
Я люблю свою профессию. Она позволяет мне учить детей не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться. Думаю, что именно в школе многие дети получают первые представления о справедливости.
Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность (хотя и она важна). Надо искать мотив радости в самом процессе обучения. А уроки станут более интересными и содержательными, если использовать компьютерные технологии. Это в свою очередь пробуждает в ребятах ответное желание выполнять задания творчески. Поэтому уже четвертый год я работаю над методической темой: «Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира через применение информационных технологий»
Мультимедиа, презентации рассчитаны на любой тип восприятия информации. На одном слайде может находиться наиболее запоминающаяся информация для каждой категории людей (визуалов, аудиалов, кинестетов).
Презентации могут быть использованы при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний .
Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование компьютера  при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.
Компьютер является эффективным техническим средством,  при помощи которого удается значительно разнообразить процесс обучения, научить ребенка искать необходимую информацию, отбирать и оценивать ее. При этом соединение учебной задачи с игрой позволяет ребенку усваивать материал как бы незаметно для себя.
На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе — это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.

Методический материал(в помощь учителю):