foto

Тестова Светлана Ревокатовна - учитель математики

Моя педагогическая философия.

Нередко в играх детей возникает вопрос: кто самый главный? Заинтересованно и оживленно обсуждая, они находят ответ на данный вопрос. Давайте и мы зададим его себе: « Кто самый главный человек в школе?» Моментально возникает ответ - директор. Но все ли так однозначно? Если поиском ответа займется родитель, то из его уст можно услышать: «Для меня главный человек в школе – классный руководитель». Подумав, невольно убеждаешься в его правоте. Ведь в отношениях « ребенок – школа», « семья – школа» нет более важной персоны, чем  классный руководитель.
В.И. Даль в своём «Толковом словаре» даёт такое толкование  слову «руководительствовать» - управлять, советовать, указывать, наблюдать, наставлять в чём-либо ( в деле, в работе, в труде). Эти глаголы характеризуют основные виды деятельности классного руководителя. Но ни один словарь, на мой взгляд, не способен в полной мере осветить все грани труда этого человека, и поэтому невозможно выразить словами то значение, которое вкладывают ребята в произнесённую с теплотой фразу: «Наша классная мама».
На протяжении всей работы классным руководителем особое внимание уделяю воспитанию нравственности.
Классному руководителю  сейчас приходится нелегко. В сложный период  социально – экономических  преобразований в российском государстве и обществе педагогам крайне трудно вести целенаправленную и эффективную воспитательную работу с учащимися.  Учителю очень важно занять правильную не только педагогическую позицию, но и гражданственную.
Родители стремятся улучшить финансовое  благополучие семьи или еще хуже забывают о ней совсем, а детям не хватает их внимания, ласки, поддержки, опоры, поэтому у них возникает трудность в усвоении нравственных норм окружающего мира. В силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые способны обратить на их внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, я, как воспитатель классного коллектива, считаю для себя главным научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, найти в нем свое место. Каждому педагогу хочется, чтобы его дети по жизни были в первую очередь хорошими людьми: верными друзьями, ответственными работниками, добрыми и нежными родителями.
Умение сочетать предметную компетентность, знание методики с пониманием детской души – значит, стать настоящим мастером в учительской профессии. Эта формула реализуется проще, если любишь свое дело. И какими бы не были моральные, энергетические затраты все забывается, уходит на второй план, когда учитель видит в детских глазах понимание, чувствует их привязанность, и может быть
любовь.  И чтобы ты уважал себя, уважали тебя дети, все сказанное им, ты должен подтвердить своими делами и поступками, а это очень сложно в наше непростое время.  И каждый раз после выпускного ловишь себя на мысли, которую можно выразить словами: «Словно я роман с продолжением пишу». 

Классный …. Слово – то какое?
Вот они бегут. Бегут. Румянятся их лица.
А в сумочках карандаши.
Тетради и еще, частица моей  на всех одной души.
Который год – ах, трудно, право, и вспомнить: годы так летят
Я, перед этою оравой встаю двадцатый год подряд.
Доверчиво и беззащитно глядят они.
И я в кругу тех синих, карих глаз,
Учитель, как на нескошенном лугу.
Судьба подарила каждому педагогу возможность найти свое продолжение в детях. Это большое счастье и вместе с тем колоссальная ответственность.

    

Школу можно сравнить с деревом, которое растет на  общественной почве, и дает, свои плоды. Каждый класс – отдельная ветвь, а каждый ученик – листочек, со своими мыслями, чувствами и поступками. Плоды этого дерева – духовно – нравственные качества ученика. Классный руководитель – садовник, который заботится, чтобы его плодовые деревья как можно лучше зеленели, с них прежде времени не осыпалась листва, а плоды радовали бы окружающих.

Методический материал(в помощь учителю):

 

Фотогалерея