foto

Ивонинская Лидия Ивановна - учитель химии

Начинается день, собирается класс
Заливается школьный звонок,
И в который уж раз,
И в который уж класс
Я вхожу на урок…

В 1976 году окончила Кировский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина естественно-географический факультет по специальности  учитель биологии  с дополнительной специальностью химия. С 1979 года и по настоящее время работаю учителем химии в  школе поселка Демьяново. Имею высшую квалификационную категорию. Стаж работы по специальности – 35 лет.  Награждена нагрудным знаком «Почетный работник  общего образования Российской Федерации», имею звание
«Старший Учитель», Грант Соросовского Учителя 1994,1997,1998 годов, грамоты администрации района, районного управления образования.
В свободное время занимаюсь личным подсобным хозяйством, люблю работать на даче, выращивать цветы и овощи, ходить в лес по грибы и ягоды, вязать, шить, заниматься рукоделием, путешествовать.
Основная цель моей работы, как учителя химии: это развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе. Приоритетным направлением в моей педагогической деятельности является применение современных педагогических технологий, компетентностный и личностно-ориентированный подходы в преподавании химии.
Активизировать самостоятельную творческую  познавательную деятельность учащихся помогает мне применение на уроках и во внеурочной деятельности применение метода проектов, групповая  и парная исследовательская и экспериментальная работа. Метод проектов предполагает постановку перед учащимися задач, в ходе  решения которых  они получают необходимые знания и навыки работы, что служит целью учебного процесса. Метод проектов побуждает учащихся работать самостоятельно с разными источниками, обобщать и анализировать полученную информацию, делать логические выводы, применять полученные знания на практике.
В кабинете химии есть возможность работы с компьютером, поэтому использую задания для самостоятельной работы учащихся с использованием Интернет  ресурса.

Считаю, что изучение химии невозможно без экспериментальной исследовательской работы. Несколько поколений моих учащихся прошло через школу кружка экспериментальной химии  «Путешествие в Химландию». Занятия кружка проводятся с учащимися 8-х классов на начальном этапе обучения химии, что позволяет сформировать устойчивый интерес к предмету.

Методический материал(в помощь учителю):

Открытый урок по теме "Спирты":

Презентация: "20 лет спустя"(вечер встречи выпускников)