foto

Пономарева Елена Николаевна – учитель музыки и искусства

В Демьяновской средней школе учителем музыки и искусства работаю с 1999 года. Имею высшую квалификационную категорию. Дипломант конкурса «Учитель года Кировской области 2000» . Награждена Почётной грамотой Департамента образования Кировской области. Ежегодно провожу открытые уроки, семинары, где делюсь опытом своей работы с педагогами района и области. В 2012 году приняла участие во Всероссийском профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок», награждена дипломом за третье место и медалью «За службу в образовании». Являюсь более десяти лет руководителем Районной творческой группы учителей искусства.
Главной целью в моей педагогической деятельности стало  формирование и развитие качеств творческой личности учащихся  в процессе музыкального образования. Считаю, что залогом успешного развития творческого потенциала детей является активная и разнообразная творческая деятельность. Обучающая творческая деятельность рассматривается мною как деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности: воображения, умственной активности, самостоятельности, изобретательности, целенаправленности, трудолюбия, инициативности, артистичности и другое.  Результатом такого обширного и эффективного развития качеств должен стать самостоятельно созданный, то есть творческий продукт: песня, стихотворение, сочинение, рисунок, инструментальная пьеса, танец, музыкальный инструмент, компьютерная презентация, кроссворд и т.п. Для развития качеств творческой личности учащихся в своей практике использую такие педагогические технологии, как
- технология развития процессов восприятия музыкальных произведений;
- технология формирования певческой культуры учащихся;
- технология продуктивно-творческой деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- компоненты технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
- технология проектной деятельности.       
Применение данных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности способствует активизации мышления, повышает мотивацию; учит находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими, с тем, чтобы вынести обоснованное суждение; способствует взаимоуважению, поощряет взаимодействия, развивает коммуникативные навыки, способствует самовыражению учащихся, дает возможность проявить себя, свои творческие способности.
Ведущими в моей практике являются активные методы обучения, которые формируют у учащихся мыслительную активность, самостоятельность, интерес к учёбе, развивают изобретательность, инициативность, артистизм, фантазию и воображение. Выявить индивидуальные способности каждого ученика, создать условия для их развития, а процесс обучения сделать интересным и увлекательным позволяет разработанная мною система творческих упражнений и заданий.
Работу по формированию и развитию качеств творческой личности учащихся продолжаю во внеурочной деятельности. В течение учебного года учащиеся принимают активное участие в таких мероприятиях, как школьные предметные недели, районные праздники предметов естественно-географического цикла, иностранного языка, литературы. Одним из критериев развития качеств творческой личности детей считаю активное участие учащихся в предметной олимпиаде по искусству и МХК. Так, за последние 3 года 100% учащихся 9-х классов участвовали в школьной олимпиаде, результаты – 2 победителя, 4 призёра на муниципальном уровне, 1 призёр регионального уровня.
Я являюсь руководителем детских творческих объединений, которые созданы в нашей школе на базе МКОУ ДОД ДДТ пгт Подосиновец.  Воспитанники творческого вокального объединения «Мелодия» и кадетской группы «Альбатрос» являются победителями и призёрами разных конкурсов, активно принимают участие в мероприятиях, праздниках, концертах и фестивалях различного уровня. За последние 3 года на муниципальном уровне 6 учащихся награждены дипломами за 1 место, 5 учащихся – дипломами за 2 место, 5 учащихся – дипломами за 3 место, 1 учащийся награждён дипломом 1 степени на региональном уровне.
Внеклассную работу считаю мощным дополнительным средством формирования интереса к предмету, средством расширения и углубления знаний, приобретаемых школьниками на уроках. Концертная деятельность, выступления перед публикой воспитывают у моих учеников художественный вкус, развивают музыкально-творческие способности, фантазию, музыкальную память, артистизм, волевые качества, трудолюбие.

Тексты песен для уроков музыки в 1-7 классах:

Тексты песен для кружка "В мире музыки":

Тексты песен для вокального объединения "Мелодия":

Тексты песен для кадетской группы "Альбатрос":

Методический материал(в помощь учителю):

Презентации к урокам:

1 класс:

2 класс:

3 класс:

4 класс:

5 класс:

6 класс:

7 класс:

9 класс:

Работы учащихся:

Каталоги элетронных образовательных ресурсов :