MomotovaEV

Момотова Елена Михайловна - учитель иностранного языка

В 1974 году окончила Кировский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина факультет иностранных языков по специальности учитель французского и немецкого языков. В 1974 году была направлена на работу в Демьяновскую среднюю школу учителем иностранного языка. С 1982 года по 1989 работала в должности заместителя директора  школы по воспитательной работе. С 1999 года   работаю в должности заместителя директора  школы по научно-методической работе в МОУ СОШ  с УИОП пгт Демьяново. Имею высшую квалификационную категорию. Отличник народного просвещения. Явлюсь почётным гражданином п. Демьяново и депутатом районной думы. В свободное время увлекаюсь музыкой.
Дипломант областного конкурса исполнителей эстрадной песни «Вятские зори 2001» Лауреат районного конкурса в номинации «За творчество»  2005 год.

Основная цель моей работы , как учителя иностранного языка: это развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции, так как коммуникативно-ориентированное обучение предполагает овладение всеми четырьмя видами деятельности, а также активное участие учащихся в процессе обучения и познания окружающего мира. В течение пяти последних лет приоритетным направлением в моей педагогической деятельности является применение современных педагогических технологий: компетентностный, личностно-ориентированный подходы в преподавании немецкого и французского языков, информационные технологии.
Активизировать познавательную деятельность учащихся при изучении иностранного языка, повысить мотивацию к предмету мне помогает применение на уроках и во внеурочной деятельности: метода проектов, интеграции, технологии развития критического мышления. Во время работы над проектом ученики овладевают определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными навыками, у них активно развивается чувство языка. Метод проектов побуждает учащихся работать самостоятельно с разными источниками, что позволяет интегрировать их знания из разных областей при решении одной проблемы, даёт возможность применять полученные знания на практике. Я, как учитель, выступаю в роли консультанта.  Для формирования гибкости ума, для активизации процесса обучении, для усиления практической направленности обучения иностранному языку очень важны умелое использование межпредметных связей. При проведении интегрированных уроков чаще использую  предметы музыки, литературы и географии. Я считаю такие уроки очень результативными, так как они дают возможность  развивать учащихся всесторонне, активизировать их умственные способности. При проведении интегрированных уроков я практикую учащихся в устной речи, совершенствую навыки умения самостоятельно работать в новой для них ситуации. Учащиеся получают дополнительные знания по предметам, в ходе работы формируется чувство коллективизма и сотрудничества.
Одно из важнейших положений технологии развития критического мышления заключается в совместном (учитель-ученик, родители-дети) конструировании своего знания и всего процесса обучения.  Эта технология помогает  моим ученикам  самостоятельно определять направление в изучении темы и самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить на языке.  На уроках иностранного языка я использую интегрированный подход к обучению чтению, где чтение выступает как объединяющий вид речевой деятельности (слушание, письмо, говорение) за счёт вовлечения школьников в активный творческий процесс языковой деятельности, во взаимодействие с текстом, книгой, учителем, друг с другом.  При обучении письменной речи в старших классах я использую приём «аргументированное эссе», приём по развитию навыков представления своего мнения и учёта иного мнения.  С помощью технологии развития критического мышления происходит развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Технология дарит учащимся ключи от знания, знакомит с методами простыми и понятными, которые делают учение увлекательным и осмысленным.
В школе и у большинства моих учеников есть возможность доступа в Интернет, поэтому использую задания для самостоятельной работы с Интернет ресурсами. Наличие компьютеров у учащихся позволяет использовать мультимедийные средства, которые помогают реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей и их уровня обученности, склонностей. Считаю, что изучение иностранных языков это процесс сложный, довольно трудный, но в тоже время  радостный и творческий.

 Методический материал (в помощь учителю):